PDA

Просмотр полной версии : Нужно ли переснимать старые классические фильмы?


alexsan
21.07.2010, 15:43
Ну понятно, американцы давно этим страдают...
Большую часть европейской классики пересняли.
Но видимо это заразно :greeting:

ООО «Форвард-Фильм» и ООО «Студия «Панорама» приступили к съемкам масштабной многосерийной социальной драмы «Дорогой мой человек». Этот фильм - экранизация трилогии Юрия Германа «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все». Эпопея охватывает большой промежуток времени – от 30-х до 50-х годов.

Герои повествования, Володя Устименко и Варя Степанова, проживают трудную и героическую жизнь. Они проходят сложную школу войны, которая изменила многие привычные представления, юношеские оценки людей. Им довелось повидать много горя, встретить самоотверженных людей, стать свидетелями подвига. Это рассказ о прекрасной жизни и судьбе красивых и сильных личностей, для которых нет существования, а есть «лишь вечный бой, покой им только снится». Это история любви в лучших ее проявлениях и о «дорогом нашем человеке», для которого чужое горе и чужая любовь, порой ближе, чем свое.

В отличие от классического фильма Иосифа Хейфица «Дорогой мой человек», снятого в 1958 году, где огромная трилогия «уложена» в рамки одного фильма, в новой картине история героев Володи и Вари, будет рассказана не спеша, в многосерийном формате.

Владимира Устименко в сериале «Дорогой мой человек» сыграет молодой актер из Санкт-Петербурга Ким Дружинин, а Варвару Степанову - звезда телесериала «Улицы разбитых фонарей», актриса молодежного театра на Фонтанке - Юлия Шубарева. Также в картине примут участие корифеи отчественного кинематографа: Ирина Розанова, Лев Борисов, Лия Ахеджакова, Галина Польских, Александр Устюгов, Леонид Мозговой.

Съемки проекта «Дорогой мой человек» пройдут на просторах необъятной России под руководством режиссера-постановщика Егора Абросимова. Напомним, что Абросимов - автор масштабных сериалов, созданных ООО «Форвард-Фильм» совместно с ООО «Студия «Панорама»: «Ментовские войны-3», «Ментовские войны-4», «Ментовские войны. Эпилог», «Возвращение Синбада», «Последнее путешествие Синбада», которые неизменно набирали большие рейтинги на телевидении.


Боюсь из этого получится очередной сериал а-la "Золотой теленок"...
Ну сравнивать, то невольно все равно будешь... Баталов, он и в Африке Баталов. Неужто у того-же Германа не осталось неэкранезированых романов...
p.s. Вот сейчас посмотрел - действительно практически все экранизировано.

AlexeyTuzh
21.07.2010, 16:26
alexsan,
Да пусть снимают! В том же "Золотом телёнке" (в последнем с Меньшиковым), впервые смотрел не на главных героев, а на "окружение". Очень много было "пропущенных" в ранних экранизациях эпизодов, например, очень понравилось, что появился на экране Васиссуалий Лоханкин и вообще все эпизоды с Михаилом Ефремовым и Ингой Стрелковой-Оболдиной. А так конечно, не сериал, а Ужас с большой буквы...
Сын сейчас смотрит "Хождение по мукам" с Ножкиным и Соломиным, а когда этот телесериал снимали, многие тоже говорили о том, что уже есть кинофильм. Также было и с тремя Корчагиными и так далее.
Если случайно соберётся талантливая команда - вполне может оказаться, что получится что-то запоминающееся. На что-то эпохальное уже не надеюсь, но всё возможно в этом "лучшем из миров".

AlexeyTuzh
22.07.2010, 15:04
Я тут подумал, что переход от "Ментов..." в сериал "Скорая помощь" вполне нормален, всё-таки в работе врачей и милиции много общего. Формат "Интернов" для Егора Абросимова - был мелок, поэтому он пропустил стадию ординатуры и решил уж сразу снимать про врачей.

abarmail
02.10.2010, 21:16
Пусть снимают. Хороший будет материал для преподавателей ВГИК-а.
Показываешь кадры из старого фильма, потом ту же сцену из нового
Отличная иллюстрация : как надо снимать кино, а как не надо.
- как должен играть настоящий артист, а как работает медийное лицо.
Очень наглядно будет...

К теме : Сегодня видел в новостях, что запустили новую версию "Служебного романа". Вот уж точно наглядное пособие для начинающих актеров и режиссеров...

videodiv
02.10.2010, 22:57
*** полное! Шедевр делается один раз, на пике подъёма умственной и душевной энергии. Все нвверно помнят переработку "Девчат" и т.д. И последствия этих переработок:)

Nevrastenik
02.10.2010, 23:11
videodiv, мы здесь прекрасно обходимся без тюремно-блатного жаргона. Вам пока устное замечание на этот счет, рекомендую больше не использовать подобные слова при создании собщений на форуме.

videodiv
02.10.2010, 23:41
Ну извиняюсь. Но где ты жаргон увидел? Сам пишу стихи и не приемлю жаргона, но когда повсемесно входит в жизнь, тут уж волей-неволей за правило принимаешь, особенно когда в словорях ему обьяснение конкретное дают, как к примеру слово(то что я употребил) ***.

masok
03.10.2010, 00:11
videodiv, вам замечание администратора за нарушение п. 6.1. правил форума, а также примечания к преамбуле правил. Правила придется перечитать.

videodiv
03.10.2010, 00:53
:D

masok
03.10.2010, 00:57
:stop:

Ringo
03.10.2010, 07:13
Хотелось бы пример, когда римейк хотя бы не хуже оригинала.

AlexeyTuzh
03.10.2010, 11:36
Вчера показывали: "Афёра Томаса Крауна". Я бы ещё добавил "Одиннадцать друзей Оушена", всё-таки happy end лучше, чем трагический конец...
Ну и классика: "Великолепная семёрка" и "Семь самураев". Оба уже стали абсолютно самостоятельными классическими фильмами, хотя первый - ремейк второго!

даша_ст
03.10.2010, 13:37
Хотелось бы пример, когда римейк хотя бы не хуже оригинала.

смотря на чей вкус, конечно, но мне лично нравится больше новый "Обыкновенное чудо" (М.Захарова), чем старый.

Turtle
03.10.2010, 13:52
Вчера показывали: "Афёра Томаса Крауна". Я бы ещё добавил "Одиннадцать друзей Оушена", всё-таки happy end лучше, чем трагический конец...Дело не в хеппи-энде, а в отсутствии вообще какого-либо конца у многих фильмов. Недавно по Первому смотрел "Исчезающая точка" — яркий пример тому. Телевизор-то ещё можно выключить, но с кинотеатром... После такого обмана сильно подумаешь, играть ли в этого кота в мешке ещё раз.

Да, Краун Броснана гораздо интереснее. Я вчера даже предпочёл его Александру Дюпре Бельмондо (кстати, на этот мегафильм на Кинопоиске ни одной рецензии, у народа просто нет слов).

Американский "Оскар" со Сталлоне несравненно лучше французского с Фюнесом. Но это большое исключение, все остальные попытки превзойти французов были безуспешны.

Ремейки, безусловно, нужны. Какая, например, была бы у нас чёрно-белая жизнь, останься мы наедине только с фильмом "Обыкновенное чудо" 1964 года, или гигантской толпой непоющих по жизни мушкетёров.

Eugen
03.10.2010, 23:29
Ну и классика: "Великолепная семёрка" и "Семь самураев". Оба уже стали абсолютно самостоятельными классическими фильмами, хотя первый - ремейк второго!

К сему можно добавить еще "Телохранителя" того же Куросавы и "За пригорошню долларов" Леоне. И оригинал, и римэйк - тоже - классика.

andreymx
04.10.2010, 07:36
"Тотальная слежка" и "Правдивая ложь"
Мне римейк даже больше нравится

andreymx
04.10.2010, 07:38
смотря на чей вкус, конечно, но мне лично нравится больше новый "Обыкновенное чудо" (М.Захарова), чем старый.

Аналогично :)
Первый вариант даже не досмотрел - хотя, может, потому, что мне уже просто неинтересно - смотрел недавно, а время ушло.

AlexeyTuzh
04.10.2010, 10:05
Аналогично :)
Первый вариант даже не досмотрел - хотя, может, потому, что мне уже просто неинтересно - смотрел недавно, а время ушло.
Аналогично. Смотрел только из-за Олега Видова и Валентины Караваевой. Скорее из уважения...

Eugen
05.10.2010, 08:10
Аналогично. Смотрел только из-за Олега Видова и Валентины Караваевой. Скорее из уважения...

Ну, кому как!.. Смотрел эту картину и "во время оно", и сравнительно недавно. Быть может, первый фильм - и не шедевр, и театрален, и режиссура архаична, но, в каких-то, моментах, первая - Гаринская экранизация - ближе к оригиналу - пьесе Шварца, чем прекрасная Захаровская картина, где все-таки - немало отсебятины, замешанной на булгаковщине. Да и сам Гарин, в роли Короля, по моему, - великолепен.

AlexeyTuzh
05.10.2010, 14:21
Eugen,
Да, потому что первый фильм по пьесе Шварца, а второй по пьесе Шварца в обработке Григория Горина. Пришло воспоминание: когда братья Стругацкие вышли с премьеры фильма "Сталкер", поставленного по их роману и их же сценарию, переработанному Андреем Тарковским, то Аркадий сказал Борису: "Ну что брат, мы с тобой конечно же талантливые люди, но теперь я понимаю, чем талантливый человек отличается от гения! Понимаю, но сказать не могу..."

Eugen
05.10.2010, 14:56
Eugen,
Да, потому что первый фильм по пьесе Шварца, а второй по пьесе Шварца в обработке Григория Горина. Пришло воспоминание: когда братья Стругацкие вышли с премьеры фильма "Сталкер", поставленного по их роману и их же сценарию, переработанному Андреем Тарковским, то Аркадий сказал Борису: "Ну что брат, мы с тобой конечно же талантливые люди, но теперь я понимаю, чем талантливый человек отличается от гения! Понимаю, но сказать не могу..."

Уважаемый AlexeyTuzh!

Думаю, что таланта или там гения, было не занимать: ни покойному Шварцу, ни покойному Горину. Просто первая экранизация - достаточно скромна, без претензий постановщика на интепретацию пьесы, кардинально отличающуюся от авторского замысла, а вторая - гораздо более "амбициозна" что ли, т.с. с "поправкой-актуализацией" на конец 1970-х.

Что же до Стругацких и Тарковского, то описанная Вами сцена - довольно забавна, особенно ежели она не - апокрифично-легендарна.
Помнится в сборнике памяти Тарковского описывалось, как изрядно он помытарил авторов с вариантами сценария. Первый из них был ближе к литературному прототипу - "Пикнику на обочине", но, материал, довольно таки нехотя, отснятый по нему режиссером, каким-то образом, оказалась запоротым при техобработке пленки. Переснимать то же самое Тарковский уже не захотел. Стругацким это, вроде бы тоже показалось малоинтересным, и они, с какого-то там раза, написали уже совершенно оригинальный сценарий, лишь отдаленно ассоциирующийся с "Пикником...", по которому уже и снималась картина "Сталкер"! Возможно, как Вы отмечаете, режиссер с ним чего-то уже и сам натворил, по обыкновению. Лично мне, например, эта картина показалась далеко не лучшей работой Тарковского, наряду с "Солярисом", выгодно выделяющимися разве что на фоне совсем уж кризисной "Ностальгии".

А по поводу соотношения таланта и гения есть, по моему, вполне актуальная эпиграмма Маршака, которую он некогда записал в Книге для посетителей Дома-музея Чехова в Ялте:

О “БРАТЬЯХ-ПИСАТЕЛЯХ”

Писательский вес по машинам
Они измеряли в беседе:
Гений — на “ЗИМе” длинном,
Просто талант — на “Победе”.

А кто не успел достичь
В искусстве особых успехов,
Покупает машину “Москвич”
Или ходит пешком. Как Чехов.

AlexeyTuzh
05.10.2010, 15:49
Ну определённая ирония в моих словах была, я действительно не стал бы взвешивать Шварца и его время и Горина и его. Каждому своё!
По поводу Стругацких - это была цитата, я читал в молодости интервью Аркадия Стругацкого о работе над сценарием "Сталкера". Сценарий назывался "Машина желаний" и первый вариант Андрей Тарковский снимал уже по нему, а не по роману. Он действительно многое поменял (сценарий опубликован), и фраза Аркадия Стругацкого - его, я могу только чуть изменить её за счёт моей памяти, но смысл бы этот. Маршак проехался по вполне конкретным людям - на "ЗИМ" ездили только два писателя (поэта). Правда один из них и впрямь гений, если его сыновья ездят на машинах не хуже папы! Вот это действительно талант, сопоставимый с гениальностью! А Чехов - он же врач, ему ездить на дорогой машине с шофёром не положено! Так же как и Булгакову, Вересаеву и им подобным...

Linkov
06.10.2010, 21:36
Бортко снял "Идиота" не хуже Пырьева и его же "Мастер и Маргарита" не хуже, а лучше других. Критики, правда, растявкались и проэкт закрыли, а теперь локти кусаем. С той поры на телевидении ничего не выходило даже близкого этому уровню.

AlexeyTuzh
06.10.2010, 21:52
Linkov,
А какой проект закрыли? Я не критик, но Настасью Филипповну в новом "Идиоте" не помню... Там был такой персонаж?

Eugen
07.10.2010, 05:50
Linkov,
А какой проект закрыли? Я не критик, но Настасью Филипповну в новом "Идиоте" не помню... Там был такой персонаж?

Вообще-то был! Эту роль играла красавица Лидия Вележева. Она, конечно, не обладает харизматической мощью Дорониной или Борисовой, но в эмоциональном формате, заданном режиссером, по моему выглядела вполне достойно.

Ringo
07.10.2010, 07:53
Не знаю, можно ли считать фильмы про неуловимых мстителей ремейком "Красных дьяволят"? (http://film.arjlover.net/info/krasnye.djavoljata.avi.html)

Linkov
07.10.2010, 11:04
Linkov,
А какой проект закрыли? Я не критик, но Настасью Филипповну в новом "Идиоте" не помню... Там был такой персонаж?
Хотели экранизировать русскую классику не отходя от текста, благо сериал это может себе позволить и актеры тогда еще многие были живы.
Потом сняли пару костюмированных сериалов, один, помню, про царскую семью.
А НФ Вележевой мне тоже поначалу не понравилась, а теперь, на фоне всего, так ничего, смотреть можно и даже очень.

даша_ст
07.10.2010, 11:19
мне тоже Вележева не понравилась, хотя сам сериал очень понравился, я даже его себе на диски записала. Борисова в старом фильме мне тоже не нравится, как-то уж слишком кривляется и говорит таким деланным надрывным голосом. И стрелки её вечные меня просто бесят.

AlexeyTuzh
07.10.2010, 20:25
Мы тут недавно вспоминали Гриценко (экранизация "Дорогой собаки" Чехова) и я вспомнил, как в молодости прочитал "Идиота", а потом увидел отрывки со Смоктуновским и посмотрел фильм Пырьева. Мне кто-то рассказал о том, что есть запись "Идиота" с Гриценко. Я (наверное первый и последний раз в жизни) стал, выражаясь словами Жванецкого "спорить о вкусе ананаса с теми, кто его ел", и говорить, что после Смоктуновского и Яковлева что-либо смотреть на тему Идиота бесполезно. Когда же я увидел эти отрывки - понял, что не надо в России бегать впереди лошади (тем более птицы-тройки). Мне современный "Идиот" тоже понравился, особенно "старики" и Евгений Миронов. Но Настасьи Филипповны в этой постановке нет! Мне даже написать нечего, потому что я вообще не помню, чтобы в этой постановке был этот персонаж. Я даже Машкова-Рогожина не помню, так как после Лебедева и Ульянова при его появлении на экране мой мозг видимо отключался. Не судьба... А кто-нибудь помнит, кто играл Ганю Иволгина (после Олега Борисова и Никиты Подгорного)? Ну о чём мы все говорим? О романе Достоевского и его глубине, или об успехах российского кинематографа?
Жаль, не сохранились отрывки с Татьяной Дорониной, как интересно было бы сегодня посмотреть...

AlexeyTuzh
07.10.2010, 20:28
Не знаю, можно ли считать фильмы про неуловимых мстителей ремейком "Красных дьяволят"? (http://film.arjlover.net/info/krasnye.djavoljata.avi.html)
Нет, нельзя! Это абсолютно разные фильмы во всех отношениях. Несколько совпадений в сюжете - ещё не повод называть фильм "ремейком".

AlexeyTuzh
07.10.2010, 20:34
Хотели экранизировать русскую классику не отходя от текста, благо сериал это может себе позволить и актеры тогда еще многие были живы. Потом сняли пару костюмированных сериалов, один, помню, про царскую семью.
Я тоже уже об этом писал на этом форуме: я не представляю себе экранизацию "Мастера и Маргариты" без эпизода, когда Маргарита прекратила погром в доме писателей, увидев испуганного ребёнка! Ну о каком "не отходе от текста" мы говорим? Из экранизации выбрасывались важнейшие, "программные" эпизоды, зато появлялись новые люди во френче и т.п.
Слеза ребёнка, возвращаясь к Достоевскому...
А кот? Ну кот-то чем провинился перед Бортко?
Самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты", к сожалению неполная - двухсерийный фильм "Мастер" Владимира Лакшина.

andreymx
09.10.2010, 07:29
Кто смотрел, подскажите, стоит ли смотреть "Му-му" 1998 года режиссера Юрия Грымова (http://kinozal.tv/details.php?id=681486)?
Артисты известные, призов куча.

abarmail
09.10.2010, 21:05
Кто смотрел, подскажите, стоит ли смотреть Му-му" 1998 года режиссера Юрия Грымова
Артисты известные, призов куча.

Когда этот фильм показали по телевизору, я впомнил пародию на песню из "Генералы песчаных карьеров" : "Зачем Герасим утопил своё Му-му...", да еще поговорку : "Чего Му-му мучишь! Щас Герасима позову!"

Фильм я не досмотрел, но помню, что Грымов весьма по-своему переработал первоисточник.
Уж так он всех персонажей замучил. Жаль что нельзя уже позвать Герасима...

Баба Маня
02.11.2010, 18:13
Кто смотрел, подскажите, стоит ли смотреть "Му-му" 1998 года режиссера Юрия Грымова (http://kinozal.tv/details.php?id=681486)?..

Посмотрела сегодня этот фильм. Раньше столько о нём писали, хвалили-ругали на разные лады. А сейчас, когда страсти утихли, решила спокойно посмотреть и оценить. Скажу честно: сама себе удивляюсь, но фильм мне понравился, хотя я и не люблю смотреть экранизации классики. Да, много в нём всякого-разного, что удивляет и раздражает, но, видимо, настроение фильма совпало с моим настроением. И я даже не стала перечитывать сам рассказ, чтобы сравнить его с фильмом. Конечно же, они отличаются.
Извините, но я думаю, что не стоит спрашивать чужое мнение о любом фильме. Люди разные, вкусы разные, настроения разные… Лучше самому посмотреть и заиметь своё мнение. Чтобы не получилось – "сам я не читал (не смотрел), но осуждаю".